УТВЕРЖДАЮ
Начальник ПОУ Киреевский СТК РО ООГО ДОСААФ
Тульской области
_____________ А.В.Дождев
«_____»____________ 2016 г
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
"ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ АРМИИ, АВИАЦИИ И ФЛОТУ РОССИИ"
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КЛУБ ДОСААФ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
КАТЕГОРИИ "В", ОБОРУДОВАННЫХ УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ ПОДАЧИ СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ И ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ.
КИРЕЕВСК 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "B", оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (далее - Программа) разработана на основе Примерной программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В», оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2010 года № 866 в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Программа включает в себя требования к результатам ее освоения, структуре и содержанию подготовки, а также к условиям ее реализации.
Требования к результатам освоения Программы сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых к водителю транспортных средств категории «В», оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов. В требованиях к результатам освоения Образовательной программы описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения Программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются умения и приобретается практический опыт.
Структура и содержание Программы представлены образовательным учебным планом, образовательными программами учебных предметов, планируемыми результатами освоения Образовательной программы, условиями реализации Образовательной программы, системой оценки результатов освоения Образовательной программы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию Образовательной программы.
Образовательный учебный план содержит перечень учебных предметов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия.
Учебные предметы:
"Нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения»;
"Основы психологии и этики водителя";
"Технические характеристики и конструктивные особенности транспортных средств категории «В»";
"Правила пользования средствами радиосвязи и устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов";
"Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях";
"Теоретические основы и практические навыки безопасного управления транспортным средством категории «В» в различных условиях".
Образовательные программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам.
Требования к условиям реализации Программы содержат требования к организационно-педагогическому, кадровому, информационно-методическому и материально-техническому обеспечению. Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию Образовательной программы.
Требования к организационно-педагогическому обеспечению:
Организационно-педагогические условия должны обеспечивать реализацию Программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям и способностям обучающихся организация, осуществляющая образовательную деятельность, проводит тестирование обучающихся с помощью соответствующих специалистов или с использованием аппаратно-программного комплекса (АПК) тестирования и развития психофизиологических качеств водителя.
Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.
Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями и мастерами производственного обучения в соответствующей учетной документации.
Наполняемость учебной группы не должна превышать 30 человек.
Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна составлять 1 академический час (45 минут). Продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час (60 минут).
Основными формами обучения являются теоретические и практические занятия. Теоретическое и практическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий в соответствии с Перечнем учебного оборудования для подготовки водителей транспортных средств (приложение 3).
Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучаемым в соответствии с графиком очередности обучения вождению. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах (приложение 2).
На занятии по вождению обучающий (мастер производственного обучения) должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, подкатегории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, подкатегории.
Транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно соответствовать материально-техническим условиям предусмотренным в Образовательной программе.
Лица, получившие по итогам контрольного занятия неудовлетворительную оценку, не допускаются к выполнению последующих заданий.
Оценка результатов освоения Программы:
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции организации, осуществляющей образовательную деятельность (приложение 1).
Профессиональная подготовка завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний. Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче квалификационного экзамена не допускаются.
К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.
Промежуточная аттестация и проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводятся с использованием материалов, утверждаемых руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Практическая квалификационная работа при проведении квалификационного экзамена проводится на закрытой площадке.
Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом. По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о профессии водителя.
Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах осуществляются организацией, осуществляющей образовательную деятельность на бумажных и (или) электронных носителях.
Выдача водительского удостоверения на право управления транспортным средством производится подразделениями ГИБДД после сдачи квалификационных экзаменов.
Требования кадровому обеспечению учебного процесса:
Педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения водителей транспортных средств, в том числе преподаватели учебных предметов, мастера производственного обучения, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах.
Мастера производственного обучения должны иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", непрерывный стаж управления транспортным средством соответствующей категории, подкатегории не менее трех лет, и документ на право обучения вождению транспортным средством данной категории, подкатегории.
Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года.
Требования к информационно-методическому обеспечению включают:
- учебный план содержит перечень учебных предметов специального цикла с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия;
- календарный учебный график разрабатывается для обеспечения наилучшей последовательности при изучении отдельных тем различных предметов в зависимости от возможностей образовательного учреждения. Он является основным исходным документом для составления сводного расписания занятий на неделю.
Образовательные программы учебных предметов;
- методические материалы и разработки - учебно-методические пособия, частные методики, конспекты лекций, различные дидактические материалы, методические рекомендации и т. д. Методические разработки, создаваемые по всем темам программы обучения, являются для обучающих основным консультативным документом при составлении плана занятий.
- расписание занятий учебной группы - составляется преподавателем на неделю в строгом соответствии со сводным расписанием занятий на неделю и временем, указанным в распорядке дня. В нём проставляются дни недели, даты, время проведения занятий. По каждому предмету пишутся номера тем, занятий, упражнений и полные их названия. Проставляются также фамилии и инициалы руководителей занятий.
Требования к материально-техническому обеспечению (приложение 2).
Право образовательного учреждения, осуществляющей подготовку водителей транспортных средств.
· изменять последовательность изучения разделов и тем учебного предмета при условии выполнения программы учебного предмета;
· увеличивать количество часов, отведенных как на изучение учебных предметов, так и на обучение первоначальному и практическому вождению, вводя дополнительные темы и упражнения, учитывающие региональные особенности;
Программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.
Данная Программа может быть использована для разработки Программы профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья при соблюдении условий, без которых невозможно или затруднительно освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Программа может быть использована для разработки рабочей программы профессиональной подготовки лиц, не достигших 18 лет.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Водитель транспортного средства категории «В», оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов должен знать:
- Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;
- Основы безопасного управления транспортными средствами;
- Цели и задачи управления системами «водитель-автомобиль-дорога2 и «водитель-автомобиль»;
- Особенности наблюдения за дорожной обстановкой;
- Способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала;
- Порядок вызова аварийных и спасательных служб;
- Основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов;
- правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи;
- Современные рекомендации по оказанию первой помощи;
- Методики и последовательность действий по оказанию первой помощи;
- Состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования её компонентов.
Водитель транспортного средства категории «В», оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов должен уметь:
- Соблюдать Правила дорожного движения при управлении составом транспортных средств;
- Выполнять ежедневное техническое обслуживание состава транспортных средств;
- Устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации состава транспортных средств;
- Прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления составом транспортных средств;
- Своевременно принимать правильные решения и уверенно действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;
- Выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;
- Совершенствовать свои навыки управления составом транспортных средст
подготовки водителей транспортных средств категории «В», оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов
Таблица 1
--------------------------------
<1> Зачёт проводится за счёт учебного времени, отводимого на изучение предмета.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
1. Тематический план предмета «Нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения»
Наименование тем |
Количество часов |
||
Всего |
В том числе |
||
Теоретические занятия |
Практические занятия |
||
Обзор нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения |
1 |
1 |
- |
Порядок использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов |
1 |
1 |
- |
Итого по предмету |
2 |
2 |
- |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА
«НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Тема 1. Обзор нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Занятие 1. (теоретическое – 1 час) Федеральный закон от 10 декабря Федеральный закон от 10 декабря 1995 г, № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21; № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000; № 31, ст. 4196), Правила дорожного движения (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, №9, ст. 931; №27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899; №40, ст. 3891; 2005, №52, ст. 5733; 2006, №11, ст. 1179; 2008, №8, ст. 741; № 17, ст. 1882; 2009, №2, ст. 233; 2010, № 9, ст. 976; №20, ст. 2471), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, №1, ст. 2; №27, ст. 2700, ст. 2708, 2717; №46, ст. 4434, 4440; №50, ст. 4847, 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, ст. 3124, 3131; № 40, ст. 3986; №50, ст. 5247; №52, ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; №2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; №31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; №43, ст. 4412; №45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824,1825; № 17, ст. 1930; №20, ст. 2367; №21, ст. 2456; №26, ст. 3089; №30, ст. 3755; №31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; №41, ст. 4845; №43, ст. 5084; №46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, 3601, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; №26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; №29, ст. 3597, 3599, 3642, 3635; № 30, ст. 3735, 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1551; № 18, ст. 2145; №19, ст. 2291; №21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; №23, ст. 2790; №25, ст. 3070; №27, ст. 3416, 3429; №28, ст. 3553; №30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; № 31, ст. 4155, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; № 32, ст. 4298), Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 22, ст. 2332; № 26, ст. 3012; 1999, № 7, ст. 871, 873; № 11, ст. 1255; № 12, ст. 1407; № 28, ст. 3489, 3490, 3491; 2001, № 11, ст. 1002; № 13, ст. 1140; № 26, ст. 2587, 2588; № 33, ст. 3424; № 47, ст. 4404, 4405; № 53, ст. 5028; 2002, № 10, ст. 966; № 11, ст. 1021; № 19, ст. 1793, 1795; № 26, ст. 2518; № 30, ст. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 11, ст. 954; № 15, ст. 1304; № 27, ст. 2708, 2712; № 28, ст. 2880;№50, ст. 4848, 4855; 2004, №30, ст. 3091, 3092, 3096; 2005, № 1, ст. 1, ст. 13; № 30, ст. 3104; № 52, ст. 5574; 2006, № 2, ст. 176; № 31, ст. 3452; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1822, 1826; № 21, ст. 2456; №31, ст. 4000, 4011; № 45, ст. 5424; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6246, 6048; 2008, №7, ст. 551; №15 ст. 1444; №20, ст. 2251; №30, ст. 3601; №48, ст. 5513; №52, ст. 6235; 2009, №1, ст. 29; №7, ст. 788; №18, ст. 2146; № 23, ст. 2761; № 26, ст. 3139; № 31, ст. 3921, 3922; № 44, ст. 5170; № 45, ст. 5263, 5265; № 51, ст. 6161; № 52, ст. 6453; 2010, № 1, ст. 4; № 8, ст. 786; № 14, ст. 1553; № 15, ст. 1744, 1756; № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2525, 2530; № 25, ст. 3071; № 27, ст. 3431; № 31, ст. 4164, 4166, 4193), часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №32, ст. 3301; 1996, №9, ст. 773; №34, ст. 4026; 1999, № 28, ст. 3471; 2001, № 17, ст. 1644; № 21, ст. 2063; 2002, № 12, ст. 1093; № 48, ст. 4737, ст. 4746; 2003, № 2, ст. 167; № 52, ст. 5034; 2004, №27, ст. 2711; №31, ст. 3233; 2005, № 1, ст. 18,39, 43; №27, ст. 2722; № 30, ст. 3120; 2006, № 2, ст. 171; № 3, ст. 282; № 23, ст. 2380; №27, ст. 2881; №31, ст. 3437; №45, ст. 4627; №50, ст. 5279; №52, ст. 5497, 5498; 2007, № 1, ст. 21; №7, ст. 834; №27, ст. 3213; №31, ст. 3993; №41, ст. 4845; №49, ст. 6079; №50, ст. 6246; 2008, №17, ст. 1756; № 20, ст. 2253; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3597, 3616, 3617; 2009, № 1, ст. 14, 19, 20, 23; № 7, ст. 775; № 26, ст. 3130; № 29, ст. 3582, 3618; № 52, ст. 6428; 2010, № 19, ст. 2291; №31, ст. 4163).
О требованиях к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.
Тема 2. Порядок использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов. Занятие 1.2 (теоретическое - 1час) Права и обязанности водителей транспортных средств, движущихся с включенным проблесковым маяком синего цвета и специальным звуковым сигналом. Обязанности других водителей по обеспечению безопасности движения специальных транспортных средств.
Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки транспортных средств, предупредительные надписи и обозначения.
2. Тематический план предмета «Основы психологии и этики водителя»
Наименование тем |
Количество часов |
||
Всего |
в том числе |
||
Теоретические занятия |
Практические занятия |
||
Раздел 1.Психология управления транспортным средством категории «В» |
|||
Профессиональная надежность водителя. Управление транспортным средством категории «В» в экстремальных условиях деятельности |
1 |
1 |
- |
Раздел 2. Этические основы управления транспортным средством категории «В» и безопасность движения |
|||
Основные категории этики и морали в обеспечении безопасности дорожного движения. Профессиональная этика водителя |
1 |
1 |
- |
Итого по предмету |
2 |
2 |
- |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ЭТИКИ ВОДИТЕЛЯ»
Раздел 1 . Психология управления транспортным средством категории «В»
Тема 1. Профессиональная надежность водителя.
Занятие 1. (теоретическое - 0,5 часа) Требования профессии к человеку. Профессионально важные качества водителя транспортного средства категорий «В», оборудованного специальными световыми и звуковыми сигналами. Профессиональная надежность водителя и условия ее развития.
Тема 2. Управление транспортным средством категории «В» в экстремальных условиях деятельности.
Занятие 1. (теоретическое - 0,5 часа) Экстремальные условия профессиональной деятельности водителя транспортного средства категории «В», оборудованного специальными световыми и звуковыми сигналами. Профессиональный стресс и способы его профилактики.
Раздел 2. Этические основы управления транспортным средством категории «В» и безопасность движения
Тема 1. Основные категории этики и морали в обеспечении безопасности дорожного движения.
Занятие 1. (теоретическое - 0,5 часа) Этика, мораль и нравственность, основные функции морали. Нормы и принципы как элементы морали и нравственности, их проявления в деятельности водителя специальным транспортным средством. Нравственная регуляция поведения человека в профессиональной деятельности. Этические качества личности.
Тема 2. Профессиональная этика водителя.
Занятие 1. (теоретическое - 0,5 часа) Понятие профессиональной этики водителя управляющего транспортным средством категории «В», оборудованным устройством для
подачи специальных световых и звуковых сигналов.
3. Тематический план предмета «Технические характеристики и конструктивные особенности транспортных средств категории «В»
Наименование тем |
Количество часов |
||
Всего |
в том числе |
||
Теоретические занятия |
Практические занятия |
||
. Технические характеристики и конструктивные особенности транспортных средств категории «В» |
2 |
2 |
|
Итого по предмету |
2 |
2 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА
«ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
КАТЕГОРИИ «В»
Тема 1. Технические характеристики и конструктивные особенности транспортных средств категории «В»
Занятие 1 (теоретическое - 1час) Обзор технических, характеристик эксплуатируемых транспортных средств категории «В». Типы трансмиссий, применяемых на современных транспортных средствах категории «В» и их конструктивные особенности. Особенности управления транспортным средством категории «В» с учетом конструкции трансмиссии. Системы активной безопасности.
4. Тематический план предмета «Правила пользования средствами радиосвязи и устройствами для подачи специальных световых сигналов и звуковых сигналов»
Наименование тем |
Количество часов |
||
Всего |
в том числе |
||
Теоретические занятия |
Практические занятия |
||
Правила пользования средствами радиосвязи и устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов на транспортном средстве категории «В» |
2 |
1 |
1 |
Итого по предмету |
2 |
1 |
1 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА
«ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ РАДИОСВЯЗИ И УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ ПОДАЧИ СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ И ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ»
Тема 1. Правила пользования средствами радиосвязи и устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов на транспортном средстве категории «В».
Занятие 1 (теоретическое - 1час) Правила пользования средствами радиосвязи. Виды устройств, предназначенных для подачи специальных звуковых и световых сигналов, правила установки и обращения с ними.
Тема № 1. Правила пользования средствами радиосвязи и устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов на транспортном средстве категории «В».
Занятие 2 (практическое - 1час) Правила пользования средствами радиосвязи. Виды устройств, предназначенных для подачи специальных звуковых и световых сигналов, правила установки и обращения с ними.
5. Тематический план предмета «Первая помощь»
Наименование тем |
Количество часов |
||
Всего |
в том числе |
||
Теоретические занятия |
Практические занятия |
||
Порядок оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП). Средства первой помощи. Аптечка первой помощи (автомобильная). Профилактика инфекций, передающихся с кровью и биологическими жидкостями человека. |
0,5 |
- |
0,5 |
Правила и порядок осмотра пострадавшего Оценка состояния пострадавшего. Извлечение пострадавших из автомобиля. Основные транспортные положения. |
1 |
- |
1 |
Сердечно-легочная реанимация (СЛР). Первая помощь при нарушении проходимости верхних дыхательных путей. |
1,5 |
- |
1,5 |
Первая помощь при острой кровопотере и травматическом шоке. Первая помощь при ранениях. |
1 |
- |
1 |
Первая помощь при травме опорно-двигательной системы. |
1 |
- |
1 |
Первая помощь при травме головы. Первая помощь при травме груди. Первая помощь при травме живота. |
1 |
- |
1 |
Первая помощь при термических, химических ожогах. Первая помощь при отморожении, переохлаждении. |
0,5 |
- |
0,5 |
Первая помощь при политравме. |
1,5 |
- |
1,5 |
Итого: |
8 |
- |
8 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА
«ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ»
Тема 1. Порядок оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), Средства первой помощи. Аптечка первой помощи (автомобильная). Профилактика инфекций, передающихся с кровью и биологическими жидкостями человека.
Занятие 1 (практическое - 0,5 часа) Понятие «первая помощь». Неотложные состояния, требующие проведения мероприятий первой помощи, правила и порядок их проведения. Порядок действий водителя на месте ДТП с пострадавшими. Правила и порядок осмотра места ДТП, вызова скорой медицинской помощи.
Использование средств из аптечки первой помощи (автомобильной) и подручных средств первой помощи для проведения искусственной вентиляции лёгких способом «рот-устройство-рот» (лицевая маска с клапаном), временной остановки наружного кровотечения (кровоостанавливающий жгут, перевязочные средства стерильные, нестерильные), иммобилизации, индивидуальной защиты рук, согревания пострадавших.
Соблюдение правил личной безопасности при оказании первой помощи. Простейшие меры профилактики инфекционных заболеваний, передающихся с кровью и биологическими жидкостями человека.
Тема 2. Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. Правила и способы извлечения пострадавшего из автомобиля. Основные транспортные положения.
Занятие 1 (практическое - 1час) Правила и порядок осмотра пострадавшего. Основные критерии оценки нарушения сознания, дыхания (частоты), кровообращения. Отработка порядка осмотра: голова, шея и шейный отдел позвоночника, грудь, живот, таз, конечности, грудной и поясничный отделы позвоночника. Отработка приёмов нахождения пульса на лучевой и сонной артериях.
Порядок извлечения пострадавшего из автомобиля. Отработка приёма «спасательный захват» для быстрого извлечения пострадавшего из автомобиля.
Понятие о «возвышенном положении», «положении полусидя», «противошоковом положении», «стабильном боковом положении». Отработка приёмов придания пострадавшим транспортных положений при сильном кровотечении, травматическом шоке, при травме головы, груди, живота, таза, позвоночника (в сознании, без сознания). Отработка приёма перевода пострадавшего в «стабильное боковое положение».
Отработка приёмов перекладывания пострадавшего различными способами.
Тема 3. Сердечно-легочная реанимация (СЛР). Первая помощь при нарушении проходимости верхних дыхательных путей.
Занятие 1 (практическое - 1час) Достоверные признаки клинической смерти. Сердечно-легочная реанимация. Базовый реанимационный комплекс. Критерии эффективности СЛР. Ошибки и осложнения СЛР. Показания к прекращению СЛР.
Отработка приёмов определения сознания, дыхания, кровообращения. Отработка приёмов восстановления проходимости верхних дыхательных путей: запрокидывание головы с выдвижением подбородка, очищение ротовой полости от видимых инородных тел. Отработка приёмов искусственного дыхания «рот ко рту», «рот к носу», с применением устройств для искусственного дыхания. Отработка приёмов непрямого массажа сердца взрослому и ребенку. Отработка техники проведения базового реанимационного комплекса в соотношении 30 толчков : 2 вдоха (30:2). Особенности СЛР у детей. Перевод пострадавшего в «стабильное боковое положение».
Занятие 2 (практическое - 0,5 часа) Решение ситуационных задач по теме 3. Порядок оказания первой помощи при частичном и полном нарушении проходимости верхних дыхательных путей, вызванном инородным телом у пострадавших в сознании, без сознания. Особенности оказания первой помощи тучному пострадавшему, беременной женщине и ребёнку. Отработка приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей пострадавшего.
Тема 4. Первая помощь при острой кровопотере и травматическом шоке. Первая помощь при ранениях.
Занятие 1 (практическое - 1час) Виды кровотечений: наружное, внутреннее, артериальное, венозное, капиллярное, смешанное. Признаки кровопотери. Порядок оказания первой помощи при сильном наружном кровотечении. Понятие о травматическом шоке, причины, признаки, порядок оказания первой помощи. Мероприятия, предупреждающие развитие травматического шока.
Отработка приёмов временной остановки наружного кровотечения: пальцевого прижатия артерий (сонной, подключичной, подмышечной, плечевой, бедренной); максимальное сгибание конечности в суставе; наложение давящей повязки на рану; наложение табельного и импровизированного кровоостанавливающего жгута (жгута-закрутки, ремня), правила наложения. Отработка порядка оказания первой помощи при травматическом шоке: устранение основной причины травматического шока (временная остановка кровотечения, выполнение простейших приёмов обезболивания), восстановление и поддержание проходимости верхних дыхательных путей, придание противошокового положения, согревание пострадавшего. Простейшие приёмы обезболивания: придание физиологически выгодного (удобного) положения, иммобилизация, охлаждение места травмы.
Правила и порядок оказания первой помощи при ранениях. Мероприятия первой помощи при ранениях: остановка кровотечения, наложение повязки, обезболивание (простейшие приёмы). Наложение повязок на различные анатомические области тела человека. Правила, особенности, отработка приёмов наложения повязок. Решение ситуационных задач по теме 4.
Тема 5. Первая помощь при травме опорно-двигательной системы.
Занятие 1 (практическое - 1час) Основные признаки повреждения опорно-двигательной системы при травме. Достоверные признаки открытых переломов. Принципы и порядок оказания первой помощи.
Отработка приёмов первой помощи при открытых и закрытых переломах. Иммобилизация подручными средствами при скелетной травме верхних и нижних конечностей: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, бедренной кости, костей голени. Аутоиммобилизация верхних и нижних конечностей. Наложение шейной шины, изготовленной из подручных материалов. Типичные ошибки иммобилизации.
Основные проявления травмы шейного, грудного, поясничного отделов позвоночника с повреждением спинного мозга, без повреждения спинного мозга. Транспортные положения, особенности перекладывания. Основные проявления травмы таза. Отработка приёма придания транспортного положения пострадавшему с травмой таза, приемы фиксации костей таза. Решение ситуационных задач по теме 5.
Тема 6. Первая помощь при травме головы. Первая помощь при травме груди. Первая помощь при травме живота.
Занятие 1 (практическое - 1час) Травма головы, порядок оказания первой помощи. Наложение повязок на раны волосистой части головы, при травмах глаза, уха, носа.
Основные проявления черепно-мозговой травмы. Порядок оказания первой помощи. Отработка приёмов оказания первой помощи пострадавшему с черепно-мозговой травмой. Придание транспортного положения пострадавшему в сознании, без сознания. Наложение повязки при подозрении на открытый перелом костей черепа.
Травма груди, основные проявления, понятие об открытом пневмотораксе, острой дыхательной недостаточности. Порядок оказания первой помощи. Отработка приёмов и порядка оказания первой помощи пострадавшему с травмой груди. Наложение повязки при открытой травме груди. Наложение повязки при наличии инородного тела в ране груди. Придание транспортного положения при травме груди.
Травма живота, основные проявления. Порядок оказания первой помощи. Отработка приёмов оказания первой помощи при закрытой и открытой травмах живота, при наличии инородного тела в ране и выпадении в рану органов брюшной полости. Решение ситуационных задач по теме 6.
Тема 7. Первая помощь при термических, химических ожогах. Первая помощь при отморожении, переохлаждении.
Занятие 1 (практическое - 0,5 час) Ожоговая травма, первая помощь. Виды ожогов, основные проявления. Понятие о поверхностных и глубоких ожогах. Ожог верхних дыхательных путей, отравление угарным газом и продуктами горения, основные проявления. Отработка приёмов и порядка оказания первой помощи при термических и химических ожогах, ожоге верхних дыхательных путей.
Холодовая травма, первая помощь. Виды холодовой травмы. Основные проявления переохлаждения (гипотермии), порядок оказания первой помощи, способы согревания. Основные проявления отморожения, оказание первой помощи. Решение ситуационных задач по теме 7.
Тема 8. Первая помощь при политравме.
Занятие 1 (практическое - 1час) Решение ситуационных задач для повторения и закрепления приемов и порядка оказания первой помощи пострадавшим в ДТП с единичными и множественными повреждениями.
Занятие 2 (практическое - 0,5 час) Решение ситуационных задач для повторения и закрепления приемов и порядка оказания первой помощи пострадавшим в ДТП с единичными и множественными повреждениями.
6. Тематический план предмета «Теоретические основы и практические навыки безопасного управления транспортным средством категории «В» в различных условиях»
Наименование тем |
Количество часов |
||
Всего |
в том числе |
||
Теоретические занятия |
Практические занятия |
||
Основы движения транспортного средства категории «В» |
1 |
1 |
- |
Тактика безопасного управления транспортным средством категории «В» |
3 |
3 |
- |
Практическая подготовка |
12 |
- |
12 |
Контраварийная подготовка |
1 |
- |
1 |
Контрольное занятие |
1 |
- |
1 |
Итого по предмету |
18 |
4 |
14 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ КАТЕГОРИИ «В» В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ»
Тема № 1. Основы движения транспортного средства категории «В».
Занятие 1 (теоретическое - 1час) Силы, действующие на транспортное средство категории «В» в различных условиях. Устойчивость и управляемость, коэффициент сцепления и его зависимость от различных условий. Занос задней оси, снос передней оси автомобиля, причины их возникновения и способы устранения. Остановочный и тормозной путь.
Тема № 2.Тактика безопасного управления транспортным средством категории «В».
Занятие 1 (теоретическое - 1час) Понятие «закрытый обзор», оперативная и опережающая реакции водителя. Особенности управления на различных скоростях движения. Взаимодействие с другими участниками дорожного движения.
Занятие 2 (теоретическое - 1час) Типичные дорожно-транспортные ситуации (ДТС) и дорожно-транспортные происшествия (ДТП) при движении с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами.
Занятие 3 (теоретическое - 1час) Разбор типичных ДТС и ДТП методом ситуационного анализа. Рекомендации водителям.
Тема № 3. Практическая подготовка.
Занятие 1 (практическое - 1час) Упражнение 1. Маятник правой рукой и левой с поворотом рулевого колеса на угол 120°.
Упражнение 2 Маятник поочередно правой - левой рукой (поворот рулевого колеса на угол 120°) с подниманием и прохождением другой руки над хватом.
Упражнение 3. Маятник поочередно правой - левой рукой (поворот рулевого колеса на угол 120°) с перехватами в скрестный обозначаемый хват.
Занятие 2 (практическое - 1час) Упражнение 4. «Двойной маятник» с поворотом рулевого колеса на угол 240° со скрестным перехватом.
Упражнение 5. Круговое руление со скрестным перехватом в верхнем секторе рулевого колеса.
Занятие 3 (практическое - 1час) Упражнение 6. Скоростное руление двумя руками со скрестным перехватом на боковом секторе.
Упражнение 7. Перехват через ладонь.
Упражнение 8. Скоростное руление одной рукой с перехватом через ладонь.
Занятие 4 (практическое - 1час) Упражнения контрольные:
Упражнение 9. Скоростное руление двумя руками.
Упражнение 10. Скоростное руление правой рукой.
Упражнение 11. Скоростное руление левой рукой.
Занятие 5 (практическое - 1час) Маневрирование.
Упражнение 1. «Змейка» двумя руками. Упражнение 2. «Змейка» правой рукой.
Упражнение 3. «Змейка» левой рукой. Упражнение 4. «Змейка» скоростная двумя руками
Занятие 6 (практическое - 1час) Упражнение 5. Поворот - выравнивание.
Упражнение 6. Маневрирование задним ходом.
Упражнение 7. «Змейка» с изменяющимся шагом.
Занятие 7 (практическое - 1час) Упражнения контрольные:
Упражнение 8. «Змейка» стандартная, руление двумя руками;
Упражнение 9. Разворот восьмерка.
Занятие 8 (практическое - 1час) Торможение.
Упражнение 1. Торможение плавное.
Упражнение 2. Торможение прерывистое.
Упражнение 3. Торможение ступенчатое.
Упражнение 4. Торможение комбинированное.
Упражнение 5. Торможение в повороте.
Занятие 9 (практическое - 1час) Упражнение контрольное:
Упражнение 6. Экстренный разгон - экстренное торможение.
Занятие 10 (практическое - 1час) Габаритная подготовка.
Упражнение 1. «Маятник» между ограничителями передним и задним ходом.
Упражнение 2. Торможение у препятствия.
Занятие 11 (практическое - 1час)
Упражнение 3. Габаритные коридоры.
Упражнение 4. Туннельные ворота задним ходом.
Занятие 12 (практическое - 1час) Упражнение контрольное:
Упражнение 5. Габаритные ворота.
Тема № 4. Контраварийная подготовка.
Занятие 1(практическое - 1час) Упражнение 1. Торможение - занос – выравнивание.
Упражнение 2. Стабилизация автомобиля при заносе задней оси.
Упражнение 3. Стабилизация автомобиля при сносе передней оси.
Упражнение 4. Стабилизация автомобиля при ритмичном заносе.
Контрольное занятие.
Приложение 1
СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Профессиональная подготовка завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний. Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче квалификационного экзамена не допускаются.
К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений <1>.
Промежуточная аттестация и проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводятся с использованием материалов, утверждаемых руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом. По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о профессии водителя <2>.
Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах осуществляются организацией, осуществляющей образовательную деятельность на бумажных и (или) электронных носителях.
--------------------------------
<1> Статья 74 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
<2> Статья 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Приложение 2
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Расчетная формула для определения общего числа учебных кабинетов для теоретического обучения:
П = P гр * n / 0,75 * Ф пом;
где П - число необходимых помещений;
Р гр - расчетное учебное время полного курса теоретического обучения на одну группу, в часах;
n - общее число групп;
0,75 - постоянный коэффициент (загрузка учебного кабинета принимается равной 75%);
Ф пом - фонд времени использования помещения в часах.
.
2. Информационно-методические условия реализации Образовательной программы включают:
- учебный план;
- календарный учебный график;
- рабочие программы учебных предметов;
- методические материалы и разработки;
- расписание занятий.
3. Материально-технические условия реализации Программы.
Учебные транспортные средства категории "B", оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов должны быть представлены механическими транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке и прицепами категории О2 (максимальная масса свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.), зарегистрированными в установленном порядке.
Расчет количества необходимых механических транспортных средств осуществляется по формуле:
Ntc = T * К / t * 24,5 * 12 + 1;
где Ntc- количество автотранспортных средств;
T - количество часов вождения в соответствии с учебным планом;
К - количество обучающихся в год;
t - время работы одного учебного транспортного средства равно: 7,2 часа - один мастер производственного обучения на одно учебное транспортное средство, 14,4 часа - два мастера производственного обучения на одно учебное транспортное средство;
24,5 - среднее количество рабочих дней в месяц;
12 - количество рабочих месяцев в году;
1 - количество резервных учебных транспортных средств.
Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.
Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза; зеркалом заднего вида для обучающего; опознавательным знаком "Учебное транспортное средство" в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154; N 15, ст. 1780; N 30, ст. 4289; N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371; N 5, ст. 404; N 24, ст. 2999; N 31, ст. 4218; N 41, ст. 5194).
4. Участки закрытой площадки или автодрома (в том числе автоматизированного) для первоначального обучения вождению транспортных средств, используемые для выполнения учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Примерной программой, должны иметь ровное и однородное асфальто- или цементобетонное покрытие, обеспечивающее круглогодичное функционирование. Закрытая площадка или автодром должны иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по их территории транспортных средств и пешеходов, за исключением учебных транспортных средств, используемых в процессе обучения.
Наклонный участок (эстакада) должен иметь продольный уклон относительно поверхности закрытой площадки или автодрома в пределах 8 - 16% включительно, использование колейной эстакады не допускается.
Размеры закрытой площадки или автодрома для первоначального обучения вождению транспортных средств должны составлять не менее 0,24 га.
При проведении промежуточной аттестации и квалификационного экзамена коэффициент сцепления колес транспортного средства с покрытием закрытой площадки или автодрома в целях безопасности, а также обеспечения объективности оценки в разных погодных условиях должен быть не ниже 0,4 по ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", что соответствует влажному асфальтобетонному покрытию.
Для разметки границ выполнения соответствующих заданий применяются конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые. Если размеры закрытой площадки или автодрома не позволяют одновременно разместить на их территории все учебные (контрольные) задания, предусмотренные Примерной программой, то необходимо иметь съемное оборудование, позволяющее разметить границы для поочередного выполнения соответствующих заданий: конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, ленту оградительную, разметку временную.
Поперечный уклон участков закрытой площадки или автодрома, используемых для выполнения учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Примерной программой, должен обеспечивать водоотвод с их поверхности. Продольный уклон закрытой площадки или автодрома (за исключением наклонного участка (эстакады) должен быть не более 100%.
В случае проведения обучения в темное время суток освещенность закрытой площадки или автодрома должна быть не менее 20 лк. Отношение максимальной освещенности к средней должно быть не более 3:1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150.
На автодроме должен оборудоваться перекресток (регулируемый или нерегулируемый), пешеходный переход, устанавливаться дорожные знаки.
Автодромы, кроме того, должны быть оборудованы средствами организации дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" (далее - ГОСТ Р 52290-2004), ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования", ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний" (далее - ГОСТ Р 52282-2004), ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". Допускается использование дорожных знаков I или II типоразмера по ГОСТ Р 52290-2004, светофоров типа Т.1 по ГОСТ Р 52282-2004 и уменьшение норм установки дорожных знаков, светофоров <1>.
Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных (контрольных) заданий в автоматизированном режиме.
Условия реализации Примерной программы составляют требования к учебно-материальной базе организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Оценка состояния учебно-материальной базы по результатам самообследования образовательной организацией размещается на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
--------------------------------
<1> Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154; N 15, ст. 1780; N 30, ст. 4289; N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371; N 5, ст. 404; N 24, ст. 2999; N 31, ст. 4218; N 41, ст. 5194).
Приложение 3
Перечень учебно-методических материалов для подготовки водителей к управлению транспортными средствами, категории «В», оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов
__________
Наименование учебно-методических материалов |
Единица измерения |
Количество, не менее |
Учебно-программная и методическая документация |
||
Примерная программа подготовки водителей, утвержденная в установленном порядке |
Штук |
2 |
Образовательная программа подготовки водителей транспортных средств категории «В», утвержденная руководителем образовательного учреждения |
Штук |
2 |
Методические рекомендации по организации образовательного процесса, утвержденные руководителем образовательного учреждения |
Комплект |
1 |
Материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденные руководителем образовательного учреждения |
Комплект |
1 |
Учебно-наглядные пособия |
||
Правила дорожного движения Российской Федерации |
Штук |
3 |
Дорожно-транспортные ситуации, возникающие при движении транспортного средства категории «В» с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами |
Комплект |
1 |
Системы активной безопасности транспортного средства категории «В» |
Комплект |
1 |
Примечание. Учебно-наглядное пособие может быть представлено в виде плаката, стенда, макета, планшета, модели, схемы, электронного учебного издания, кинофильма, видеофильма, диафильма и так далее.
Начальник ПОУ Киреевский СТК РО ООГО
ДОСААФ России Тульской области А. В. Дождев